Ясельный возраст (инфантилизм).

 

 

Ясельный возраст (инфантилизм).

Ясельный возраст (инфантилизм).
Жизнь большинства людей проходит в строгой последовательности. Ясли, детский сад, школа... Потом армия или институт. Разумеется работа. Определенные этапы могут отсутствовать: скажем ясли или армия с институтом, но последовательность обычно никогда не меняется. И ясли, и школа бывают в жизни только раз. Если верить известной песне, свадьба тоже.
Впрочем, у большинства правил есть исключения. Одно из таких исключений-приключений произошло со мной в семилетнем возрасте. Нет, конечно не свадьба, но такое же невероятное для моего тогдашнего возраста событие.

У нашей школы была необычная архитектура, напоминавшая букву «Н». Разумеется, в младшем школьном возрасте меня это не особо волновало. Примерно до середины второго класса, когда несколько моих приятелей-одноклассников сделали интересное открытие. Они нашли место на третьем этаже, откуда отлично просматривался женский туалет на первом.

Все окна в школе были разделены на две части: нижнюю и верхнюю. В туалетах нижнее стекло было закрашено белой краской. Но при взгляде сверху даже узкой верхней форточки было достаточно, чтобы рассмотреть, что делается в туалете двумя этажами ниже.

Поначалу мы осторожничали и шугались каждой появившейся в коридоре девчонки., не говоря уже об учителях. Но через пару месяцев заметно осмелели, чувствуя полную безнаказанность. Я даже начал тайком таскать в школу папин полевой бинокль восьмикратного увеличения.
Особую пикантность процессу придавал неофициальный статус туалета. Он считался «учительским» из-за находившихся рядом учительской и кабинета директора. Остальными посетительницами туалета были старшеклассницы, поскольку весь первый этаж был отдан старшим классам. Нам с малышами-первоклашками достался третий этаж. Ситуация была просто идеальной. Вероятность появления старшеклассниц на нашем этаже была практически нулевой, а наши собственные девчонки конечно ни о чем не догадывались.

Обычно наблюдение за женским туалетом было занятием коллективным - особенно с тех пор, как я начал таскать в школу бинокль. Всем разумеется хотелось им попользоваться. Но в тот день все «соучастники» оказались чем-то заняты и я отправился к заветному окну один. Как назло, туалет был пустым. Простояв пять минут у окна, я собрался уходить, когда неожиданно почувствовал на своем плече чужую руку.
- Ну что я тебе говорила, Светка! - услышал я незнакомый голос у себя за спиной, - Они подглядывают отсюда, с третьего этажа. Я этого с биноклем сразу узнала.

Я обернулся и увидел трех девушек. На вид все трое учились в последнем, одинадцатом классе. Мгновенно поняв, что произошло, я дернулся, чтобы убежать, но одна из девушек успела схватить меня за руку.
- Только посмотри, Наташка, какой у него бинокль, - сказала она, обращаясь к подруге.
- Сейчас посмотрим, - улыбнулась девушка, которую звали Наташей.
Приложив к глазам мой бинокль, девушка посмотрела через окно вниз и начала краснеть.
- Абсолютно все видно! – сообщила она подругам, - А вы не хотели мне верить.
Неожиданно Наташа громко расхохоталась.
- Видели бы вы, кто сейчас туда пошел! – сказала она.
Я вздрогнул, услышав фамилию директриссы.
- Представляю ее лицо, когда мы ей все расскажем, - продолжала смеяться Наташа.

Все дружно засмеялись.
- Ну что ж, тогда пошли рассказывать, - сказала девушка, державшая меня за руку, - Пусть она решает, что с мальчишкой делать.
Девушки повели меня в кабинет директора. Впрочем до самого кабинета мы не дошли, потому что встретили директриссу в коридоре.
- Валентина Степановна! – окликнула ее Наташа, - Вот, словили малолетнего хулигана.
- И чем он провинился? – с улыбкой поинтересовалась директрисса, - Бегал по коридору?
- Подсматривал за нами в туалете, - обиженно сообщила одна из девушек.
- Как это? – удивилась директрисса.
- С третьего этажа, - пояснила другая девушка, - Вот в этот бинокль.
- Ай-яй-яй, - укоризненно покачала головой директрисса, - За такое конечно нужно наказать.

Директрисса строго спросила мою фамилию. Я испуганно ей ответил, гадая, какое наказание меня ждет. «Скорее всего вызовет в школу родителей» - подумал я.
- И где этот туалет? – поинтересовалась директрисса.
- Вот он, - махнула рукой одна из девушек в сторону двери в конце коридора.
- Вот этот? – повысила голос директрисса и я заметил, что ее лицо наливается краской, - Так туда же... все учителя ходят.
Повисло неловкое молчание.
- Надо отвести в учительскую, - решила директрисса, - Раз он за всеми подглядывал, значит и решение о наказании должно быть коллективным.
Все направились в учительскую. Зайдя вслед за директриссой вовнутрь, я удивился, как там было многолюдно.

- Прошу минуточку внимания! – громко объявила с порога директрисса.
В наступившей тишине она быстро рассказала всем о моем проступке.
- Да что ж это такое! – возмутилась пожилая завуч начальных классов и все учителя негодующе на меня уставились.
Только у одного учителя была на лице улыбка. Разумеется это был мужчина. В послышавшихся охах и ахах я отчетливо расслышал его сдавленный смех. Директрисса бросила на учителя испепеляющий взгляд и он замолчал.
- Ну так как наказывать будем? – спросила она, обведя взглядом всех присутствующих.
- Родителей завтра в школу! – заявила пожилая завуч.
Со всех сторон посыпались предложения о моем наказании – одно страшнее другого.
- А мне кажется, наказание должно быть таким же, как проступок, - неожиданно сказала одна из старшеклассниц.
- Что ты имеешь в виду? – заинтересованно спросила директрисса.
- Ну чтобы мальчишка тоже испытал, каково ходить в туалет у других на виду, - пояснила старшеклассница.
- Ага, посадить его при всех на горшок как маленького, - засмеялась одна из учительниц и все громко расхохотались.
- Это было бы самым лучшим наказанием, - с улыбкой сказала директрисса, - Только откуда у нас горшки? Тут же школа, а не ясли-сад.

- Мы можем взять мальчишку в садик, - предложила одна из старшеклассниц, - Когда пойдем туда в следующий раз на практику.
- Точно, - вспомнила директрисса, - У нас же есть подшефный детский садик, где старшие классы проходят практику.
- Обязательно в ясельную группу, - со смехом добавила старшеклассница, которую звали Наташей, - Потому что там нет туалета. Только горшки.
Все снова засмеялись.
- Очень интересное предложение, - улыбнулась директрисса, - Я сегодня все обдумаю и решу.
- Я бы все равно вызвала родителей в школу, - проворчала пожилая завуч, - Чтобы отец отлупил дома ремнем.
- Если еще раз повторится, обязательно вызову, - сказала директрисса, - А пока давайте не вовлекать родителей. Мы и сами в состоянии разобраться с нашими малолетними нарушителями дисциплины и порядка.

Раздавшийся звонок был как нельзя кстати.
- Беги в класс, - сказала мне директрисса.
- А бинокль? – попросил я.
- Зайдешь ко мне в кабинет после уроков, - сказала директрисса, - Заодно поговорим о твоем наказании.
Мне не надо было повторять дважды и я убежал к себе в класс.
Когда я зашел в кабинет директора после уроков, она, как и обещала, отдала мне бинокль.
- Я не хочу, чтобы дома тебя кто-то наказывал, - сказала мне Валентина Степановна, - Поэтому решай сам, рассказывать обо всем родителям или нет. Я уже решила не вызывать их в школу.
Я ожидал, что директрисса объявит мне о моем наказании, но она просто махнула рукой, давая понять, что разговор закончен. Моя учительница тоже ничего мне не сказала, только постоянно косилась на меня с хитрой улыбкой. Через пару дней и я понял, почему.

Один день в месяц в начальных классах обязательно посвящался какому-то культурному мероприятию. Для нашей параллели это был третий четверг месяца. Все вторые классы отправлялась в музей или в кино. Реже в театр. Уроков в этот день конечно не было. И разумеется можно